Евр 5:14. твердая же пища свойственна совершенным, у
которых чувства навыком приучены к различению
добра и зла.
***
Недавно возник спор по поводу добра и зла. И я задумалась, ведь мы с детства знаем что такое хорошо, и что такое плохо. Нас к этому родители приучили и другие учителя. Сама жизнь приучила различать.
Вспоминается стих -
крошка сын к отцу пришел,
и сказала кроха:
что такое "хорошо"
и что такое "плохо"?
Но вот мы уверовали. И когда читаю Писание, то вижу, что там определение добра и зла идет по совершенно другому критерию.
В Евреям сказано, что такие чувства свойственны совершенным. Не новообращенным, а совершенным. Т.е. мы не сразу знаем что такое хорошо-добро и что такое плохо-зло, а нам нужно время, чтобы стать совершенными.
Каким образом?
Приучить наши чувства навыком к различению добра и зла.
Это делаем мы сами?
Нет.
Кто у нас Учитель и Наставник?
Дух Святой.
Получается, что когда мы возрождаемся, старые навыки нам не помогут, потому что это навыки земной жизни, а не небесной.
Дух Святой берет нас в ученики и приучает наши чувства навыком к различению добра и зла.
Что такое "навык"?
Навык это автоматизированное действие, сформированное путем многократного повторения, воспроизводимое без поэлементной сознательной регуляции и контроля.
Многократное действие, которое приучает нас автоматом выбирать правильный путь.
И как же это происходит? - Дух проводит нас через испытания, чтобы мы довели свои чувства до автоматизма и уже никогда не сомневались, как правильно нам нужно поступить.
Поэтому я остаюсь при своем мнении. Мы не знаем что такое добро и что такое зло. Порой нам кажется, что это плохо, а в конце оказывается, что это было прекрасно, и хорошо, что так получилось, становимся лучше через это.
И наоборот, порой нам кажется что это хорошо и правильно, но потом оказывается, что это был путь смерти.
Не отказывайтесь от искушений и испытаний. Возможно, что они и есть тот огонь, который сожжет ваше земное, чтобы наконец воссияло небесное
Только Бог знает что такое хорошо и что такое плохо, а наше дело доверять себя на 100% Ему.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Нужна ли Православию защита... (Часть третья) - Сергей Сгибнев Допускаю, что «исповедания веры» отдельных общин, если таковые имеются, могут в чем-то отличаться от Символа веры Православия. В таком случае вашим пасторам следовало бы взять пример из подвижнического подвига Детей Божьих, которые составляли Вестминстерское исповедание. С 1 июля 1643 г. По 22 февраля 1649 г. Богословы и пастора со всей Европы (всего 151 делегат) провели 1163 полных дня заседаний, чтобы разработать эти положения Христианской веры. В то время не было такого замечательного инструмента общения, как Интернет. Сегодня он есть. Так обратитесь же к священникам своего прихода, в их краевую или областную Епархию, в РПЦ, наконец. И учитесь вести цивилизованные дискуссии, а не вываливать оскорбления на страницах форумов и сайтов.
Мир дому вашему.
Поэзия : Сменяет суматошный день... - Cветлана Касянчик Это стихотворение написано много лет назад. Только, только начиналась перестройка. Горбачёвское время. Пост-чернобольское время. Время первых национальных конфликтов. Время рассыпающихся идеалов, надежд. Время - первых евангелизаций. Мои близкие друзья из церви города Нововолынска организовали миссионерскую группу, назвавши себя "Владельцы Счастья". Позже, эта группа стала частью миссии "Голос Надежды", с центром в Луцке, на Волыне. Вот тогда, я и написала это стихотворение для одной из первых миссионерок нашего времени, Любы Ткачук (Мельник). Она использовала его в своей работе в Карелии, в Перми. Но, уже много лет это стихотворение просто лежит себе в моей старой записной книжке. Последнее время мне почему-то оно пришло на память. Захотелось поделиться им с моими читателями. Может быть кто-то вспомнит свою молодость. И снова приуставшая душа загорится огнём миссионерства и служения ближним.